г. Мурманск, пр. Ленина, д. 27а, тел. +7 (911) 303 33 53

Педагогика — наука о воспитании, обучении человека и, по большому счету, искусство превращения человека в Человека; передача знаний и умений, необходимых для развития в человеке заложенных в нём от природы талантов.

Но как выявить эти самые заложенные от природы таланты, если в различные возрастные периоды ребёнок с лёгкостью меняет свои интересы и проявляет разные способности?

На этот вопрос информационный психоанализ дает исчерпывающий ответ, который отличаются полной ясностью, наглядностью и легко проверяется на практике.

В свое время, основатель аналитической психологии, швейцарский психотерапевт Карл Густав Юнг (Carl Gustav Jung) открыл, что существуют шестнадцать типов восприятия реальности, каждый из которых является абсолютной нормой, что обеспечивает одновременно и схожесть, и различия человеческих индивидов. Но в начале XX века, до того, как информационные технологии перевернули мир, никто и знать не мог, что Юнг описал признаки информационных систем человека и информационное разделение труда в обществе. Огромная заслуга этого учёного состоит в том, что он не просто описал отдельные черты, присущие каждому типу, а открыл те фундаментальные элементарные свойства, из которых строятся все человеческие системы восприятия и оценки информации любого типа.

Педагоги, имеющие большой стаж работы в школе, как никто другой, знают, что дети типичны. Работая с разными поколениями учеников, они с лёгкостью замечают, что, например, «Нина очень напоминает Олю, которая училась у меня 5 лет назад», а «этот мальчик Саша — точная копия Валеры из параллельного класса: та же манера говорить, одеваться, даже походка одинаковая, да и успехи по одним и тем же предметам весьма схожи»…

Мы подтверждаем: да, дети, как и все люди вообще, типичны. И типичны они по способам работы с поступающей к ним информацией. Ученики одного и того же информационного типа будут проявлять общие интересы к одним и тем же школьным предметам и учителям, а к другим останутся равнодушны или проявят личное неприятие.

Существующая система образования никоим образом не учитывает сегодня различия в информационных типах у детей, заставляя всех без исключения учиться по общим программам в окружении, которое складывается, в общем-то, случайным образом. Результатом этого становятся конфликты среди учеников в классах, их диаметрально противоположные результаты по одним и тем же предметам, развитие комплекса неполноценности у отстающих, отсутствие интереса большинства к обучению, общественной жизни в классе… Конечно, скажите вы, регламентирующие документы школы требуют осуществления индивидуального подхода к каждому ученику, но педагог в принципе не в состоянии обеспечить по 20-30 таких индивидуальных подходов в каждом из ученических коллективов.

Эта неосуществимая задача обретает черты реального воплощения только тогда, когда сводится к ограниченному числу информационных типов, с которыми приходится работать учителю. Их знание позволяет педагогу:

  • обеспечить подлинный индивидуальный подход к каждому учащемуся,
  • формировать ученические коллективы с общими интересами и ценностными установками, в которых отсутствуют серьёзные конфликты,
  • выявлять истинные способности и таланты учеников, развивать их до наилучшего состояния,
  • не травмировать детей по их природным слабостям, а осуществлять корректную поддержку,
  • устанавливать эффективный контакт с детьми своей ценностной группы, толерантно относится к другим ученикам,
  • консультировать родителей учащихся по особенностям возрастного развития ребёнка и профориентации.

Подытоживая сказанное, отметим, что педагог, вооруженный знаниями информационного психоанализа, может в повседневном общении с учеником подходить к формированию личности ребёнка и его системы ценностей с полным сознанием дела. И корректировать этот процесс так, чтобы вырос человек, способный жить самостоятельно и достойно, ответственный и творческий, социально адаптированный и активный.

 

Компания «АИС» предлагает педагогам учебных заведений всех уровней:

  • широкий спектр услуг по обследованию учащихся и студентов средствами информационного психоанализа с выдачей заключений по результатам работы,
  • консультирование педагогов по возрастным особенностям развития их подопечных и формированию бесконфликтных, высокоэффективных коллективов учащихся,
  • обучение по дисциплинам информационного психоанализа.

 

 На все услуги для педагогов действуют цены для частных лиц, опубликованные на данном сайте.